Информационные технологии в совершенствовании организации оказания медицинской помощи населению
В научно-практическом рецензируемом журнале "Современные проблемы здравоохранения и медицинской статистики" 2024 г., № 2, опубликована статья "Информационные технологии в совершенствовании организации оказания медицинской помощи населению".
Авторы статьи:
С.А. Суслин1, О.В. Кирьякова1, О.А. Колсанова2, И.А. Алехин1, С.А. Трибунская3 1 ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Самара; 2 Клиника красоты и здоровья «Нью Лайф», г. Самара; 3 ЧУЗ Клиническая больница «РЖД-Медицина», г. Самара
В статье изучается роль современных информационных технологий в совершенствовании организации оказания медицинской помощи населению.
"Информационные технологии в здравоохранении в настоящее время занимают значительную позицию в охране здоровья населения как на уровне лечебно-диагностических подходов, так и в области организационно-управленческих технологий, что в целом позволяет повышать доступность, качество и производительность оказания медицинской помощи. ИТ в медицине реализуются по разным направлениям, включая формирование Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Совершенствование системы здравоохранения на основе развития ИТ меняет взаимодействия между медицинскими организациями и пациентами, повышая возможности оказания медицинской помощи в плане диагностики, консультаций, лечения, в том числе на удаленной основе. Следует обратить внимание на достаточно неравномерное развитие информационных технологий, на необходимость использования значительных финансовых, технологических и кадровых ресурсов в данной сфере на разных уровнях функционирования системы здравоохранения, что требует своевременных управленческих решений".